Встреча

Запоздалый поезд до Ростова, Электричка дальняя бежит, И идёт шатаясь бестолково По вагонам дряхлый инвалид. Он идёт, тряся сумой холщовой, Рубль просит, чтоб купить вина, И ему глядит в глаза сурово Горькая, нескладная судьба. Он поёт про яблони и груши И про неизвестных тех солдат, Что когда-то положили души, Не вернувшись к девушкам назад. И хоть жизнь его немало била: Воевал он, пил и бедовал, И его девчонка рыжая любила, У неё он шейку целовал. А теперь он ходит по вагонам И поёт про дальнюю страну Да про лейтенантские погоны, Вспоминая давнюю войну. И пускай он злой, худой, горбатый, И пускай с морщинистым лицом, Но девчонка рыжая когда-то Целовала мужика тайком. Целовала, плакала, любила, Говорила: я люблю тебя!.. Только жизнь-злодейка всё разбила, Жизнь, разлука, люди и война. А девчонка тоже старой стала, Тоже едет в поезде пустом, И она солдата не узнала, Только рубль подала тишком. Но он лишь сильней ссутулил плечи, И не взял монеты у неё, Потому что помнил тёмный вечер, Помнил шейку нежную её. Лишь запел про яблони и груши, Да про неизвестных тех солдат, Что когда-то положили души, Не вернувшись к девушкам назад...
Москва, Россия
Опубликовано: 70 дней назад (11 июня 2018)
Прочтений: 98
Теги: Лирика
Комментарии (2)
Константин Николаенко # 13 июня 2018 в 20:58 0
Сюжет живой!
Андрей Лойченко # 14 июня 2018 в 11:16 0
Станислав!
Образ создан классный! Честно. Именно поэтому пишу то, что сейчас прочтете ниже.
Образ классный, но стих сырой. Я был бы рад, если бы Вы над ним немного потрудились.
Первая и вторая строфы - без вопросов.
Но вот начинается третья. Можно ли "вернуться вперед"? Или "вернуться влево"? Слово "назад" излишне: "вернуться" уже в себе предполагает, что назад. Поэтому в этой строке лучше бы звучало, например, так: "Не вернувшись к девушкам с войны". И зарифмовать ее со второй строкой со словом, например, "сыны"...
Четвертая и пятая строфы - это ужасно! Рифмы ужасные. Била-любила, бедовал-целовал, вагоны-погоны, страна-война... Зарифмованы слова в одной грамматической форме - это очень низкий уровень, так даже в 19 веке наши поэты уже старались не рифмовать.
Вот, например, следующая строфа: тут у Вас просто замечательные рифмы!
Потом опять: любила-разбила... Ну, один раз можно, простительно.
И опять: неё-её - ужас, а не рифма! Плечи-вечер - класс: почему остальное так не сделать?
Но он лишь сильней ссутулил плечи,
................ тряпьё,
Потому что помнил тёмный вечер,
Помнил шейку нежную её.
Желаю Вам удачи и очень надеюсь, что воспримите мои слова не как высокомерные поучения, а как искреннюю попытку помочь.